ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ЗЕЛЁНОЕ СОДРУЖЕСТВО ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Киотский протокол

1. Что такое Киотский протокол
2. Участие России в глобальных рыночных механизмах Киотского протокола
3. Состав Постоянного Оргкомитета международной конференции
     "Участие России в глобальных рыночных механизмах Киотского протокола"

4. Выполнение Россией своих обязательств
5. Затраты на участие России в Киотском протоколе
6. Законодательное и организационное обеспечение
7. Экономические и политические выгоды ратификации
8. Позиция российского общества
9. Координаты постоянного оргкомитета международной конфедерации
     "Участие России в глобальных рыночных механизмах Киотского протокола"


Экономические и политические выгоды ратификации

С учетом глобальной политической роли России и общественно - политической значимости участия нашей страны в выполнении международных обязательств по снижению антропогенной нагрузки на климатическую систему целесообразно принятие решения о ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. В этом случае именно Россия (в отсутствии в протоколе США) станет «спасителем» протокола, так как решение о нашей ратификации фактически будет означать, что протокол вступил в силу.

Экономические выгоды представляют собой возможность привлечения инвестиций в виде реализации проектов совместного осуществления и прямой продажи квот на выбросы. По различным оценкам, ежегодные объемы превышения выбросов парниковых газов (спроса на квоты) в 2008-2012 гг. оцениваются суммарно в 150 млн. т СО2 для стран ЕС и примерно 350 млн. т СО2 для Японии, Канады, Норвегии и ряда других развитых стран. При этом, скорее всего, ЕС будет стремиться решить проблемы приобретения квот или внутри ЕС, или в странах Центральной и восточной Европы. Таким образом, реальные объемы ежегодного спроса на квоты в период 2008-2012 гг. не превысят 400 млн. тонн СО2-эквивалента.

Россия может обеспечить такой спрос, - в среднем ежегодная разница между фактическими выбросами и обязательствами России будет составлять около 600 млн. тонн СО2-эквивалента. Фактически мы сможем с 2008 года продавать столько квот, сколько позволит состояние мирового рынка.

С учетом предусмотренных Киотским протоколом механизмов обеспечении баланса снижения выбросов парниковых газов и сохранения возможностей экономического развития есть еще одна важная тема. Это направление на мероприятия по снижению вопросов части внешнего долга страны.

Обмен долгов страны на экологические мероприятия, финансисты называют этот процесс «Долги на природу», имеет почти десятилетнюю историю. К 1992 году было организовано 17 таких обменов, при этом долги на 100 млн. долл. США были преобразованы в экологическое национальное финансирование на сумму около 60 млн. долл. США. Дальнейшее развитие: в1996 году 180 млн. долл. США коммерческих долгов были приобретены для национальных экологических фондов за 26% от номинала, а затем преобразованы в национальной валюте в финансирование экологических мероприятий на сумму, эквивалентную 130 млн. долл. США. В 1998 году обмены долгов на экологические мероприятия достигли 1 млрд. долл. США.

Показателен опыт реструктуризации долгов Польши «Парижскому клубу». Долги Польши 16-ти западным странам составляли около 18 млрд. долл. США. Было достигнуто соглашение о сокращении долгов на 50%, если они будут выплачены к 2010 году. В рамках этого соглашения, дополнительные 10% выделялись на проведение экологических мероприятий по согласованию на двухсторонней основе со странами – кредиторами. Польское Правительство создало неправительственный фонд для управления этими средствами. В течение пяти лет выполнено 240 проектов, стоимостью более миллиарда долларов США.

Оценки показывают, что на финансирование экологических проектов в российской Федерации может быть направлено за счет внешнего долга около 50 млрд. долл. кредитов коммерческих банков.

Аналогично механизму проектов совместного осуществления за счет долга, могут осуществляться прямые инвестиции в модернизацию, например, энергетического комплекса страны с целью снижения выброса парниковых газов.

Численная оценка «цены» вопроса очень сложна, большинство экспертов говорят о сумме в 1-2 млрд. долларов (или евро) прямых средств и общем притоке инвестиций в 10-20 млрд. Цена за 1 тонну квот после 2008 г. может составить по минимальным оценкам около 5 долл., а по максимальным оценкам 15-20 долл. Полученная прибыль от продажи квот предприятиями может составить от 2 до 20% от общего финансирования проектов.

По Киотскому протоколу, термин «снижение выбросов парниковых газов» - это не что иное, как эффективный путь развития энергетики, энергосбережение и постепенный переход на возобновляемые источники энергии.

Важно подчеркнуть, что у России есть все возможности уже в 2003-2004 годах в рамках Киотского протокола начать широкомасштабные международные проекты по повышению энергоэффективности и энергосбережению.

menu
2002-2016 © Конструктивно-экологическое движение России КЕДР