Киотский протокол |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
Затраты на участие России в Киотском протоколе
Большая часть мероприятий, направленных на снижение
выбросов парниковых газов в отраслях экономики (за исключением сельского
хозяйства) и увеличение их поглощения лесами, должна выполняться
в рамках существующих федеральных и региональных целевых программ,
и не потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов.Отдельных
затрат потребует обеспечение выполнения обязательств. Доступ стран,
ратифицировавших Киотский протокол, к «механизмам гибкости» определяется
следующими условиями:
- Создание национальной системы для учета выбросов и абсорбции
СО2 лесами.
- Образование национального регистра для учета произведенных
выбросов и их сокращений.
- Регулярное представление Национального сообщения, содержащего
полную информацию, касающуюся выполнения обязательств, включая
ежегодный кадастр выбросов.
Должна быть создана национальная система инвентаризации
(кадастр) выбросов (их подавляющая часть не измеряется «у трубы
предприятия», а рассчитывается по статистическим данным о потреблении
топлива). Должен быть создан специальный Регистрационный центр,
ведущий учет наличия и «движения» квот. В Архангельской области,
например, уже создан Центр энергетической эффективности, который
занимается организацией и координацией работ в области энерго- и
ресурсосбережения, который разрабатывает и отрабатывает систему
учета и контроля выбросов парниковых газов.
По оценке экспертов затраты на эти цели составят: 20
млн. руб. единовременные затраты на 2003-2005 гг.; 20 млн. руб.
ежегодные расходы, начиная с 2003 г. ;20 млн. руб. дополнительные
ежегодные расходы, начиная с 2006г. Кроме того, взносы Российской
Федерации в бюджет Киотского протокола на административные расходы
оцениваются на уровне взносов в секретариат РКИК, которые в настоящее
время составляют около 120 тыс. долларов США.
|