ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ЗЕЛЁНОЕ СОДРУЖЕСТВО ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

21 октября 2003 г.   Москва

Как отражается появление Третьего транспортного кольца на экологии города

В Москве достраивается Третье транспортное кольцо. Многие столичные автолюбители довольны этим нововведением – они открыли для себя оптимальные маршруты, — кто-то может быть, наоборот, выказывает недовольство по какому-либо поводу. А отразилось ли появление новой трассы на экологии города? Вот данные из Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Основной эффект от ввода Третьего кольца безусловно положительный. Среднегодовой уровень загрязнения воздуха в центре столицы снизился почти в 2 раза. А если сравнить, сколько загрязняющих веществ выбрасывалось в воздух до начала строительства этого объекта и теперешнюю ситуацию, то получится, что объем «грязных выбросов» сократился на 12 тысяч тонн!

Таких результатов удалось достигнуть за счет перераспределения транспортных потоков. Раньше ведь все главные шоссе сходились в центр Москвы, соответственно, там скапливалось огромное количество машин, образовывались пробки, во время которых происходит больше всего вредных выбросов в атмосферу. А теперь появились новые трассы, произошла общая реорганизация движения в городе, значит, снизилась загруженность уже существующих дорог, уменьшилось количество пробок. Если раньше в центре Москвы – где, между прочим, проживает 400 тысяч человек! – было 38% территорий, где среднегодовая концентрация загрязняющих веществ в воздухе 1-5 ПДК, то теперь таких мест всего 4%. То есть их стало меньше почти в 9 раз. И на 28% возросла площадь территорий, где концентрация загрязнений 0, 5 – 0, 9 ПДК, то есть в пределах нормы.

По сравнению с другими дорогами Москвы Третье кольцо отличается повышенной «экологичностью». Сейчас в местах его прохождения загрязнение воздуха минимально возможное, на 20% ниже, чем на других магистралях столицы. Это подтверждают автоматические станции контроля качества воздуха. Такой эффект был достигнут благодаря проектным решениям новой трассы (почти половина нового кольца проходит вне жилых массивов, часть трассы находится в туннелях, открытые участки хорошо проветриваются, присутствуют многоуровневые развязки) и организации безостановочного движения.

Проектировщики Третьего кольца учли вечную проблему всех крупных магистралей – сильный шум. При строительстве трассы применялось специальное дорожное покрытие, вдоль нее установлены шумозащитные экраны. Все эти меры обеспечивают снижение шумового воздействия от Третьего кольца на прилегающие территории в среднем на 10 дБА. Так что дополнительный вклад этой трассы в наблюдаемый уровень шума минимален – 1 – 3 дБА.

Получается замечательная картина. Но так ли на самом деле было необходимо строительство новой дороги в Москве? Может, можно было как-нибудь и без него обойтись? Раньше ведь жили и ничего! Прогнозы, что бы могло ожидать столицу, если бы Третье транспортное кольцо не было построено, тоже были составлены в Департаменте природопользования. И получается вот что. Уровень загрязнения атмосферы во всех 12 муниципальных районах Центрального округа превысил бы допустимую норму на 50%.

Источник: http://ecoinform.ru
Фото: http://vss.nipi.ru

2002-2016 © Конструктивно-экологическое движение России КЕДР